В рамках деятельности Банка лучших управленческих и педагогических практик в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» 14 ноября прошла стажерская практика по теме «Использование современных игровых технологий в процессе социализации дошкольников». В стажерской практике приняли участие 58 педагогов дошкольных образовательных организаций из г. Барнаула, г. Белокурихи, Смоленского района и Алтайского района.
Опыт работы по использованию современных игровых технологий в процессе социализации дошкольников был представлен в формате видеофильмов: « Использование игровых технологий в образовательном процессе», «Игра – импровизация «Загадочное путешествие в закулисье», «Использование игровых макетов в ДОУ».
Включенное наблюдение было организовано по нескольким площадкам, где стажеры имели возможность посмотреть организацию сюжетно-ролевых игр « Салон красоты», «Дом моделей» и проведение интеллектуальной квест-игры «Волшебный кубик». В рамках реализации проекта «Игра — театр», стажерам был продемонстрирован спектакль «Лесня аптека.
Во время проведения стажерской пробы, была организована практическая деятельность стажеров: анализ просмотренных мероприятий по игровой деятельности по разработанным критериям, разработка технологических карт по организации игровой деяльности с макетом.
Рефлексия прохождения стажерской практики и освоения инновационного опыта показала, что такие педагогические встречи важны для педагогов дошкольных образовательных организаций. Татьяна Цыганкова: «Во время стажёрской практики коллектив детского сада «Рябинка» презентовал инновационный опыт работы по использованию игровых технологий в образовательном процессе. Заинтересовали игровые сериалы, их структура. « Сегодня мы имели возможность лично включиться в особый вид игровой деятельности, как сюжетно-родевая игра, мы стали ее участнками наровне с вопитанниками. Хочется отметить, что дети активны и самостоятельны в игре, у них есть достаточный социальный опыт, у дошкольников развиты игровые компетенции»,- заметила Елена Новикова.
Стажеры также отметили значимость практической деятельности по разработке технологических карт. Технологическая карта по организации игровой деятельности с макетами позволяет проектировать разные виды деятельности с детьми, систематизировать методический материал по использованию игровых макетов в образовательном процессе ДОУ.
По результатам анкетирования участников стажерской практики были отмечены высокий уровень удовлетворенности стажеров, практическая направленность мероприятия, а также пожелания дальнейшего сотрудничества.