ИНТЕРНЕТ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ДАННЫХ
- Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Белокуриха Распоряжение от 25.08.2015 № 31/1 «Об утверждении регламента использования системы «Сетевой город. Образование» муниципальными общеобразовательными организациями в 2015/2016 учебном году»
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 № 33423)
- Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»и обновления информации об образовательной организации
- Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 года
- Федеральный Закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ
Федеральный электронный мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (региональных комплексных проектов в рамках Национального проекта «Образование») проводится на сайте www.kpmo.ru. В целях обеспечения эффективности и координации работы организации электронного мониторинга НОИ «Наша новая школа» в Алтайском крае назначен региональный оператор электронного мониторинга, в муниципалитетах – муниципальные операторы. В электронном мониторинге ННШ в Алтайском крае участвуют 1170 учреждений. Образовательные учреждения обеспечивают внесение данных в мониторинговые таблицы.
Концепция информатизации образования
Информационно — коммуникационные технологии становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентноспособности. Одной из важнейших задач образования является обучение молодого поколения основам информационных технологий. Система образования должна обеспечить вхождение и адаптацию молодых людей в информационном обществе. При этом на потребности общества и экономики система образования должна реагировать уже сейчас. Сами информационно — коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в современном обществе, позволяют обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления образованием. Стратегическая цель информатизации системы образования города — создание условий для подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредствам формирования единой информационно — образовательной среды и интенсивной среды и интенсивного внедрения информационно — коммуникационных технологий в образовательный процесс. Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества образования. Для этого необходимо внедрить в городскую систему образования новые организационно — экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования.
ПОДПРОГРАММА
«Развитие единой образовательной информационной среды
города Белокурихи на 2007 – 2010 годы»
городской целевой программы
«Развитие образования детей и учащейся молодежи города Белокурихи на 2007 – 2010 годы»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание условий для подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационно – образовательной среды и интенсивного внедрения информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
оснащение образовательных учреждений средствами информатизации;
построение компьютерной сети сферы образования города;
построение интегрированной автоматизированной информационной системы (ИАИС) сферы образования города;
развитие системы информационной и учебно – методической поддержки образовательных процессов на основе использования ИКТ;
развитие организационной инфраструктуры системы информатизации образования города;
повышения квалификации и профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических кадров в области ИКТ.
СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2007 – 2010 годы.
Первый этап: 2007 год: реализация пилотных проектов: автоматизации ОУ, создание городского ресурсного центра, подготовка кадров для ЕОИС, реализация национального проекта «Образование»;
Второй этап: 2008 – 2009 годы: приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, модернизацию материальной базы образования и на другие высокозатратные работы, в том числе на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы;
Третий этап: 2010 год: реализуются мероприятия, направленные на внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ в сеть Интернет – не менее 100%;
доля преподавателей, использующих ИКТ при подготовке учебных занятий – не менее 80%;
количество учащихся на 1 компьютер – не более 15 человек;
количество работников образования, прошедших повышение квалификации в области ИКТ — не менее 60%;
объединение компьютеров ОУ в единые компьютерные сети;
объединение ОУ в единую компьютерную сеть органа управлением образованием;
создание ресурсного центра;
обеспечение ОУ электронными учебниками и учебными пособиями по общеобразовательным и специальным дисциплинам;
освоение новых методик преподавания дисциплин в соответствии с новыми образовательными стандартами на основе использования возможностей ИКТ
осуществлять отчетность через интерактивную систему сбора данных.