Стажерская практика по теме «Использование современных игровых технологий в процессе социализации дошкольников»

В рамках деятельности Банка лучших управленческих и педагогических  практик  в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка»   14 ноября прошла  стажерская практика по теме «Использование современных игровых технологий в процессе социализации дошкольников». В стажерской практике приняли участие  58 педагогов  дошкольных образовательных организаций из г. Барнаула, г. Белокурихи, Смоленского района и  Алтайского района.

Опыт работы по использованию современных игровых технологий в процессе социализации дошкольников был представлен в формате видеофильмов: « Использование игровых технологий в  образовательном процессе»,  «Игра – импровизация «Загадочное путешествие в закулисье», «Использование игровых макетов в ДОУ».

Включенное наблюдение было организовано по нескольким площадкам, где стажеры имели возможность посмотреть организацию сюжетно-ролевых игр  « Салон красоты»,  «Дом моделей» и проведение интеллектуальной  квест-игры «Волшебный кубик». В рамках реализации проекта «Игра — театр», стажерам был продемонстрирован спектакль «Лесня аптека.

Во время проведения стажерской пробы, была  организована практическая деятельность стажеров:  анализ просмотренных мероприятий по игровой деятельности по разработанным критериям,  разработка технологических карт по организации игровой деяльности с макетом.

Рефлексия прохождения стажерской практики и освоения инновационного опыта показала,  что такие педагогические встречи  важны для педагогов дошкольных образовательных организаций. Татьяна Цыганкова: «Во время стажёрской практики коллектив детского сада «Рябинка» презентовал инновационный опыт работы по использованию игровых технологий в образовательном процессе. Заинтересовали игровые сериалы, их структура. « Сегодня мы  имели возможность лично включиться в  особый вид игровой деятельности, как сюжетно-родевая игра, мы стали ее участнками наровне с вопитанниками. Хочется отметить, что дети активны и самостоятельны в игре,  у них есть достаточный социальный опыт, у дошкольников развиты игровые компетенции»,- заметила Елена Новикова.

Стажеры также отметили значимость практической деятельности по разработке технологических карт.   Технологическая карта по   организации игровой деятельности с макетами позволяет проектировать разные виды деятельности с детьми, систематизировать  методический материал по использованию игровых макетов в образовательном процессе ДОУ.

По результатам анкетирования участников стажерской практики были отмечены высокий уровень удовлетворенности стажеров, практическая направленность мероприятия, а также пожелания дальнейшего сотрудничества.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *